Главная Продукция Справочник Вопросы Контакты Ссылки
 
Главная
Продукция
Справочник
Вопросы
Контакты
Ссылки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА
ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

Пластичные смазки – вид смазочных материалов, представляющих собой трехкомпонентную коллоидную систему, содержащую жидкую основу ( 70 - 90 % ), загуститель ( 10 - 15 % ), модификаторы структуры и добавки – присадки, наполнители ( 1 - 15 % ).

Состав смазки = Масло + Загуститель + Присадки

Базовое масло

В пластичных смазках используют синтетические и минеральные базовые масла. Базовые масла вместе с загустителями определяют текучесть смазки.

Загустители

Металлические мыла, например, литий, кальций, алюминий и натрий.

Комплексные мыла выше перечисленных металлов, из них самы распространенный литиевый комплекс.

Неорганические загустители, например, бентонитовая глина, силикагель.

Синтетические загустители, например, полимочевина и PTFE (пертетрафторэтилен).

Задача загустителей состоит в том, чтобы превратить жидкое базовое масло в консистентный материал. Загуститель не должен растворяться в масле. Не растворяясь , он должен разбухать в масле, образовывая желеобразную массу и сепарировать небольшое количество масла для обеспечения точки смазки.

Присадки

– антиокислительные, позволяющие смазке работать при высоких температурах в течении длительного периода времени

– противоизносные, улучшающие способность противостоять высоким температурам

– агенты, повышающие липкость смазки и удерживающие ее на смазываемых поверхностях

– твердые смазочные компоненты, обеспечивающие создание специальных свойств или корректирующие густоту смазки. (графит, дисульфид молибден)

– ингибиторы коррозии

Смазочные свойства

Смазочные свойства смазки и способность выдержать нагрузки зависит как от густоты базового масла, так и поведения загустителя в предельных условиях смазывания, а также от способности укрепить пленку EHD. Противоизносные и противозадирные свойства определяются, в частности, следующими известными тестами:

– Тест SKF для подшипников, например, SKF R2T (определяет, в т.ч., максимальную температуру эксплуатации).

– Тест по Тимкену для определения противозадирных свойств.

– Тест на четырехшариковой машине.

– Тест по Алмену для определения стабильности притив задира.

Температура каплепадения температура, при которой падает первая капля смазки.

В начало раздела

Главная | Продукция | Вопросы | Контакты | Ссылки



©2007 SMAZCHIK.RU