Главная Продукция Справочник Вопросы Контакты Ссылки
 
Главная
Продукция
Справочник
Вопросы
Контакты
Ссылки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Моторные масла классификация

Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Их главное предназначение - уменьшение трения и износа деталей двигателя. Однако моторные масла предназначены и для других целей, не менее важных для работоспособности двигателя в течение заданного ресурса. В современных высокофорсированных двигателях работоспособны только легированные масла, т.е. масла, содержащие специальные присадки - синтетические добавки к базовому маслу, придающие ему необходимые свойства, или усиливающие природные свойства базового масла. Содержание присадок составляет до 25% моторного масла.

По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.

Моторные масла классифицируются по 3-м основным признакам: вязкостно-температурные свойства, область применения и уровень эксплуатационных свойств, наличие или отсутствие энергосберегающих свойств.

Основной классификацией является классификация моторных масел по вязкости. Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация 8АЕ J 300. В последней редакции от июня 2001 г. она подразделяет моторные масла на 6 зимних ( 0 W , 5 W , 10 W , 15 W , 20 W и 25 W ) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой - летнему классу, например SАЕ 5 W -40, 10 W - 40, 15 W -40 и т.п.

1. Классификация SАЕ J 300, июнь 2001

Класс по SАЕ

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Проворачивание

Прокачиваемость**

Вязкость***,

мм 2 /с,

при 100°С

Вязкость****, мПа х с, при 150°С и скорости сдвига 10 6 с"', не менее

Максимальная вязкость в мПа х 'с при температуре в °С

Максимальная температура прокачивания масла в °С

Мш

Мах

 

 

0 W

6.200 при -35°С

-40°С

3,8

-

-

5 W

6.600 при -30°С

-35°С

3,8

-

-

10 W

7.000 при -25°С

-30°С

4,1

-

-

15 W

7.000 при -20°С

-25°С

5,6

-

-

20 W

9.500 при -15°С

-20°С

5,6

-

-

25 W

13.000 при -10°С

-15°С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

<9,3

2,6

30

-

-

9,3

<12,5

2,9

40

-

-

12,5

<16,3

2,9*****

40

-

-

12,5

<16,3

3,7******

50

-

-

16,3

<21,9

3,7

60

-

-

21,9

<26,1

3,7

* Вязкость измеряется по методу А S ТМ D 5293 на вискозиметре
СС S

** Вязкость измеряется по методу А S ТМ D 4684 на вискозиметре
М RV; напряжение сдвига не допускается при любом значение вязкости.

*** Вязкость измеряется по методу А S ТМ D 445 на капиллярном вискозиметре.

**** Вязкость измеряется по методам А S ТМ D 4683
или СЕС L -36-А-90 на коническом имитаторе подшипника

***** Это значение для классов SАЕ 0 W -40, 5 W -40, 1 0 W -40

****** Это значение для классов SАЕ 40, 1 5 W -40, 20 W -40,
25 W -40.

Необходимо отметить, что классификация SАЕ J 300 распространяется только на вязкостно-температурные свойства моторных масел и не сообщает информации о других эксплуатационных свойствах. Первая классификация моторных масел по условиям применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (АРI) еще в 1947 году. С тех пор она многократно изменялась и дополнялась, но принцип подразделения моторных масел на две категории сохранялся всегда. К категории "S" (Sеrviсе) относятся масла, предназначенные для 4-х тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов. К категории "С" (Соmmercial) относятся масла, предназначенные для дизелей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей. В этом случае маркировка по АРI дается через дробь или черточку, например SJ/СF-4.

2. СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО АРI

Категория

и класс АР1

 

ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Категория Sегviсе - для бензиновых двигателей

Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1994 г. и ранее. Заменяют масла класса SG

SJ

 

Те же, но с введением дополнительных требований в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложения

SL

 

Новый класс. Введен с 07/2001

 

Категория Соmmercial - для дизельных двигателей

СF

 

Масла, предназначенные для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%)

СF-4

 

Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 г. Заменяют масла классов СС, СD, СЕ

 

СF-2

 

Масла, предназначенные для 2-тактных дизелей транспортных средств. Заменяют масла
класса СD-П, так как обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами

СG-4

 

Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей внедорожных машин и грузовых автомобилей, выполняющих по токсичным выбросам нормы, установленные в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса СF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0,05%). Заменяют масла классов СС, СD, СЕ и СF-4

 

СН-4

 

Масла, предназначенные для длительной работы без замены в 4-тактных автомобильных
дизелях в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и выполняющие
экологические нормы по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах,
введенные в США с 1998 г. Заменяет масла классов СС, СD, СЕ, СF-4 и СG-4

3. КЛАССИФИКАЦИЯ АСЕА

Ведущие автомобилестроители европейских стран разработали и с 1996 г. ввели в действие классификацию моторных масел АСЕА (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).

Классификация АСЕА заменила еще иногда упоминаемую в документации и описаниях масел, отмененную классификацию ССМС (Комитет производителей автомобилей стран Общего рынка). В 1998 и 1999 годах классификация АСЕА была дополнена и в нее были введены некоторые изменения, касающиеся проходных оценок при классификационных испытаниях масел. В предлагаемой ниже таблице современная классификация АСЕА представлена в сопоставлении с классификациями моторных масел по АР I , ССМС. Следует иметь в виду, что речь идет не об идентичности или взаимозаменяемости, а лишь о примерном соответствии классов АСЕА и других классификаций.

СОПОСТАВЛЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЙ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

tr>

Классификация

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов

Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автопоездов

АСЕА 96

А 1-96

А2-96

АЗ-96

В 1-96

В2-96

ВЗ-96

-

Е1-96

Е2-96

ЕЗ-96

-

-

АСЕА 98-99

А 1-98

А2-96/2

АЗ-98

В 1-98

В2-98

ВЗ-98

В4-98

Е 1-96/2

Е2-96/2

ЕЗ-96/2

Е4-98

Е5-99

ССМС (отменена)

-

G-4

G-5

-

РD-2

-

-

D-4

D-4+

D5

-

-

АРI

-

SG

-

-

-

-

СD

СD+

СF-4

СG-4

СН-4

В начало раздела

Главная | Продукция | Вопросы | Контакты | Ссылки

viagra | Vulkan бесплатно множество игроков отдающих предпочтение досугу в стенах виртуальных азартных | La roulette è Live Casino Games uno dei nostri classici prediletti: 32vegascasino.com.

©2007 SMAZCHIK.RU