Главная Продукция Справочник Вопросы Контакты Ссылки
 
Главная
Продукция
Справочник
Вопросы
Контакты
Ссылки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла применяют в коробках передач, мостах, в раздаточных коробках, механизмах рулевого управления - везде, где вращающий момент передается либо зубчатыми парами (тогда масло выполняет только функции смазки), либо посредством самого масла, как, например, в гидромеханических передачах (в них является рабочим телом).

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и в широком диапазоне температур. Для обеспечения работоспособности механизмов трансмиссионные масла должны выполнять следующие функции:

предотвращать износ поверхностей трения за счет образования стойкой масляной пленки;

снижать потери на трение в зубчатых зацеплениях;

отводить теплоту от поверхностей трения;

удалять продукты износа из зон трения;

защищать детали от коррозии;

снижать ударные нагрузки на шестерни, вибрации и шум, уплотняя зазоры между поверхностями трения.

Многообразие вырабатываемых трансмиссионных масел, предназначенных для разнообразной техники, вызвало необходимость разработки и использования их классификаций, которые позволяют правильно выбрать сорт масла для данной конструкции трансмиссии. В США и странах Западной Европы получили распространение две системы классификации трансмиссионных масел:

1. МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ S АЕ

 

 

Класс вязкости

Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 Па с, С°

Кинематическая вязкость при 100°С, мм 2 /с

не менее

не более

Зимние

70 W

-55

4,1

-

75 W

-40

4,1

-

80 W

-26

7,0

-

8 5 W

- 12

11,0

-

Летние

90

-

13,5

24,0

140

-

24,0

41,0

250

-

41,0

-

Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, S АЕ 80 W -90, S АЕ 75 W -90 и т.д. Масла 8АЕ 70 W , 75 W , 80 W , 85 W и соответствующие всесезонные масла S АЕ 75 W -90, 80 W -90, 85 W -140 рекомендуются для использования в странах с холодным климатом в качестве зимних или всесезонных.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ СВОЙСТВАМ АР I

Группа

 

Область применения

GL-1

 

Относительно мягкие условия эксплуатации (невысокие нагрузки и скорости скольжения) в
механических коробках передач с ручным переключением, ведущих мостах со спирально-
коническими и червячными шестернями; в основном масла без присадок или с депрессорными и
антипенными присадками

GL-2

 

Заметно жесткие условия по нагрузкам и скоростям скольжения в главных передачах грузовых
автомобилей с червячными парами; в состав масел входят антифрикционные присадки

GL-3

 

Умеренно-жесткие условия со средними нагрузками и скоростями скольжения в ведущих мостах
со спирально-коническими шестернями и некоторых коробках передач; в масле должны быть
слабые противозадирные присадки

GL-4

 

Тяжелые условия работы масла в ведущих мостах с гипоидными шестернями и механических
коробках передач легковых автомобилей; в составе масла должна быть противозадирная
присадка средней активности (умеренного действия)

GL-5

 

Очень тяжелые условия по нагрузкам и скоростям скольжения, включая ударные нагрузки в гипоидных парах легковых и грузовых автомобилей, механических коробках передач; в составе масла должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки

 

МT-1

 

Для коробок передач без синхронизатора (в л. грузовых автомобилях США: Fu11ег, ЕАТОN)

 

В начало раздела

Главная | Продукция | Вопросы | Контакты | Ссылки



©2007 SMAZCHIK.RU